Джейсон Розенштейн, соучредитель Portion
Хотя криптосообщество и мир искусства могут показаться маловероятной парой, эти уникальные отношения находятся в полном расцвете. Как объяснил Art Basel еще в начале 90-х, многие художники были слишком вовлечены в интернет-культуру, а затем разочаровались в пространстве; «Они увидели первые обещания Интернета о децентрализованном, прозрачном, демократическом пространстве, захваченном корпорациями и массовым наблюдением». Теперь блокчейн обещает вернуть эти ценности. Представьте себе блокчейн как децентрализованный, прозрачный и демократический онлайн-холст, на котором мир искусства может обновляться разными способами и, возможно, навсегда обеспечить изобилие голодающим художникам …
Блокчейн: tabula rasa для художников
Децентрализованный аукционный дом. Одно из многих модных словечек, которые часто обсуждают при разговоре о блокчейне, – это децентрализация и связанное с ней обещание изменить многие устаревшие практики в различных отраслях. Но зачем художникам децентрализовать то, как работает экономика искусства? Аукционные дома, такие как Sotheby’s и Christie’s, доминируют в этом пространстве с 18 века, открывая доступ к миру искусства и коллекционирования только состоятельным людям с хорошими связями. Кроме того, рынок традиционного искусства и предметов коллекционирования управлялся как централизованное пространство с использованием посредников, таких как дилеры, галереи, аукционные дома, арт-брокеры и ответственные частные продавцы. Эти игроки – текущая движущая сила, обладающая властью над установлением цен и сделками. Как объясняет The New York Times, «обычно продавец может заплатить около 10 процентов комиссии за произведение искусства за 100 000 долларов. Покупатель заплатит около 25 процентов. Но за некоторые произведения искусства – как правило, стоимостью 1 миллион долларов и выше – продавцы обычно ничего не платят ». Но сколько художников продают произведения искусства на сумму 1 миллион долларов и более? Блокчейн дает возможность изменить способ работы этих транзакций. Представьте себе онлайн-аукцион, где художники могут получать оплату без централизованной организации, взимающей комиссию за транзакцию. Художники смогут установить цену, которую они хотят получить за конкретное произведение, а коллекционеры смогут предложить желаемую цену продавцу. Работа с посредниками влияет на то, как художники связываются со своими творениями. Убрав посредников, художники почувствуют себя более сильными. Экономика блокчейна позволяет художникам и покупателям участвовать в экономике, которая взаимовыгодна для обоих. Децентрализация с помощью смарт-контрактов позволяет создателям владеть своим контентом и снова управлять своей экономикой..
Новая эра арт-прозрачности
Анонимные ставки создают неопределенность относительно того, сможет ли человек позволить себе сделать ставку, размещенную на предмет. В ноябре 2013 года Pink Star Diamond был продан за 83 миллиона долларов., однако алмаз так и не был доставлен, потому что, согласно Sotheby’s, покупатель не выполнил свои обязательства по оплате. Хотя участники торгов проходят исчерпывающие процедуры, чтобы убедиться, что у них достаточно средств для ставок на дорогостоящие товары, традиционные аукционные дома обычно не требуют задатка во время аукциона. Задаток – это залог, демонстрирующий приверженность участника торгов, который связывает их с контрактом. Использование смарт-контрактов на основе блокчейна позволит исправить проблемы отсутствия прозрачности при работе с псевдоанонимными участниками торгов. Кроме того, технология блокчейн гарантирует происхождение и подлинность товаров, подтверждая, что произведение искусства действительно такое, каким оно должно быть. В 2016 году швейцарский дилер обнаружил, что небольшая картина Альфреда Сислея, купленная на Christie’s в 2008 году, была разграблена нацистами в 1940 году и по праву принадлежит еврейской семье, у которой они забрали ее.. Дилер был крайне разочарован происхождением Кристи и потребовал, чтобы аукционный дом возместил ему все расходы плюс проценты. Как блокчейн может улучшить происхождение произведений искусства в будущем? Происхождение, запись о праве собственности, становится прозрачной в публичном реестре, когда товар передается от организации к организации, что снижает потребность в аутентификации в будущем..
Демократическое пространство для начинающих художников
Искусство обычно не имеет широкого распространения. В отличие от других областей искусства, таких как музыка, лишь немногие люди слышат об определенных будущих художниках и их выставках. Обычный человек наверняка сможет назвать последнюю сенсацию в поп-музыке, но, скорее всего, не сможет назвать имена самых многообещающих современных исполнителей. В результате художникам нужно много работать, чтобы охватить свою целевую аудиторию. Только те, чьи сети включают бренды или людей с хорошими связями в пространстве, с наибольшей вероятностью преуспеют в продаже своего искусства. Кроме того, ограниченное количество галерей и аукционных домов в сочетании с отраслевой политикой создает дополнительные препятствия для менее известных художников продавать свои работы. Тем не менее, блокчейн предлагает художникам новые средства для достижения своего сообщества и устраняет посредников и высокие сборы для себя..
Возникающая экономика блокчейнов может показать весь свой потенциал в улучшении транзакций с произведениями искусства, позволяя художникам разрабатывать новые способы самовыражения. Блокчейн создает среду, в которой художники могут свободно творить и экспериментировать, при этом никакая организация не определяет, как должен развиваться арт-рынок. Безопасные и упрощенные транзакции, повышенная прозрачность и доверие, а также расширенные возможности пользователей – вот концепции, которые сделали блокчейн естественным подходом для художников. Наконец-то кажется, что благодаря блокчейну вечно развивающиеся искусство и технологии нашли идеальный клей, который склеивает их вместе..
Об авторе: Джейсон Розенштейн – соучредитель Portion. Он является разработчиком блокчейнов, который определил трансформирующие и многогранные возможности технологии блокчейн в 2011 году. Он начал создавать мощные машины для генерации криптовалюты и создал прототипы, демонстрирующие возможности, которые стали возможны благодаря блокчейну. Джейсон имеет большой опыт в разработке блокчейнов и сложных распределенных приложений. В своих предыдущих стартапах он был основателем и разработчиком. Область знаний Джейсона также включает системную архитектуру, управление проектами и финансовые системы..