Я довольно четко изложил свою позицию в отношении предложений токенов безопасности (STO): я думаю, что 2019 год будет годом STO, и что это следующий шаг в эволюции индустрии криптовалюты..

Между тем, Энтони Бэк зашел так далеко, что сказал: «Нет такой вещи, как STO.”

Нет ничего лучше, чем хорошая дискуссия, чтобы заставить всех задуматься и укрепить свои позиции, поэтому я хотел бы сказать несколько слов в защиту существования и ценности КСН. Я буду в первую очередь опровергать пункты статьи Бэка, поскольку он так решительно выступил против самой идеи СД..

1. STO – это всего лишь последняя шумиха на рынке криптовалют.

Хотя да, мы все говорим о STO, я бы не сказал, что это «шумиха». Вокруг STO нет особой шумихи. Поскольку STO уже подпадают под действие правил, регулирующих существующие ценные бумаги, мы можем говорить о них, основываясь на четких фактах, связанных с тем, как работают традиционные рынки ценных бумаг. Шумиха, которую вы видите, исходит от тех же людей, которые верят, что биткойн вернется к уровню 20 тысяч долларов, и думали, что каждое ICO, в которое они инвестировали, идет «на луну !!!» Если вы проигнорируете легко возбудимых членов сообщества, вы обнаружите гораздо больше здравых дискуссий о STO..

2. Нет ликвидности

Конечно, ликвидности пока нет. Это совершенно новые рынки, и для их развития требуется время. Это напоминает мне о том, когда я получил свой первый адрес электронной почты, и люди спрашивали меня: «Зачем тебе это нужно? Больше никто не пользуется электронной почтой! » Кто-то должен быть первым. У каждого нового достижения есть свои первые последователи, которые просто ждут, когда массы его поймут. Если бы все сказали: «Никто другой этим не занимается, поэтому я тоже», у нас не было бы номеров телефонов, адресов электронной почты или социальных сетей..

Это правда, что сейчас есть несколько бирж криптовалюты и поставщиков ликвидности, доступных для токенов безопасности, точно так же, как было мало мест, где можно было получить адрес электронной почты в первые дни Интернета. Прежде всего, мы должны задать себе следующие вопросы: стоит ли пытаться повысить ликвидность рынка токенов безопасности? И во-вторых, как мы можем это сделать и кто пытается это сделать??

Ликвидность – проблема многих форм инвестирования. Крупные инвесторы могут позволить себе привязать свои средства, в то время как стартапу нужно время, чтобы развиваться и получать прибыль для себя и своих инвесторов. Однако более мелкие инвесторы могут обнаружить, что им действительно нужны те 5-10 тысяч долларов, которые, как они думали, они могли бы сэкономить в следующем году. На инвестиционном рынке необходимы вторичные рынки, чтобы больше людей могли инвестировать, зная, что они могут вернуть свои средства, если они им понадобятся..

3. Нет спроса со стороны инвесторов.

Если бум ICO 2016-2017 нам что-то показал, так это то, что инвесторы ищут что-то новое. Люди в восторге от возможностей блокчейна и криптовалюты, а токены безопасности – это способ использовать эти возможности в рамках более традиционных финансовых вложений. К сожалению, это привлекло множество неопытных инвесторов, которые купились на вышеупомянутую шумиху и думали, что каждая криптовалюта будет стремительно расти в цене, как биткойн..

По мере того, как все больше людей узнают о токенах безопасности, они увидят в них преимущества. До сих пор много споров было о том, чем STO лучше, чем ICO, но давайте посмотрим, чем и почему они лучше, чем IPO..

По данным Entoro Capital, STO может стоить на 40% меньше, чем традиционное размещение. Это по-прежнему делает его слишком дорогостоящим для некоторых стартапов, но есть надежда, что со временем затраты будут продолжать снижаться. Мы надеемся, что эти более низкие затраты также сделают более доступным для инвесторов доступ на первый этаж..

Как упоминалось выше, ликвидность является серьезной проблемой для мелких инвесторов, и STO предлагают это, позволяя держателям токенов торговать на вторичном рынке через год, а не в течение нескольких лет периода ожидания для инвесторов IPO..

Аналогичным образом, процесс KYC и другие нормативные процессы могут быть ускорены, если они обрабатываются блокчейном. Это упрощает процесс, экономит время и деньги для компании и позволяет инвесторам быстрее подключиться к делу..

В настоящее время, только около 52% населения Америки торгует акциями. Где остальные 48%? Они либо не могут позволить себе инвестировать, либо не понимают процесса, либо чувствуют, что он недоступен для них. Я не утверждаю, что STO собираются привлечь всех из этих 48% в мир инвестирования, но я предполагаю, что STO могли бы быть более доступными как для бизнеса, так и для инвесторов, чем текущая модель IPO..

4. КСН не делают сбор средств дешевле и проще.

Проблема с этим аргументом в том, что вы сравниваете STO с ICO. Это неискренне, поскольку доверие инвесторов к ICO подорвано, и они не могут рассматриваться как хороший выбор для сбора средств в 2019 году (я действительно думаю, что ICO или гибридные модели вернутся в будущем, но им нужно пора сначала вырасти).

ICO были дешевыми и простыми в настройке, особенно вначале. Это сделало слишком простым для любого, у кого есть технический документ и веб-сайт, построенный на шаблоне, выманивать у инвесторов миллионы долларов. Подавляющее большинство ICO оказались мошенничеством; либо прямое мошенничество, преднамеренное получение денег без какого-либо плана предоставить что-либо взамен, либо случайное мошенничество, обещание вещей, которые они никогда не смогут доставить, выбрасывание денег и исчезновение.

Если мы сравним STO как с неудавшейся моделью ICO, так и с существующей моделью IPO, я все же думаю, что STO будет лучшим выбором для некоторых предприятий. Хотя вы можете организовать IPO всего за 1 миллион долларов на некоторых небольших биржах в Англии, Канаде или Австралии, вы не получите преимуществ от блокчейна. И да, по сравнению с ICO, STO требует бумажной работы, прыжков через обручи, правил KYC и стоит больше, чем создание ICO. Но эта более высокая планка входа означает, что мы должны видеть меньше мошенничества и недоработанных идей, что должно привести к меньшему количеству неудачных проектов и повышению доверия инвесторов с течением времени..

5. Нас ждет строго регулируемое будущее

Я понимаю, почему это горькая пилюля для многих в криптовалютном сообществе. Я начал с того, что полагал, что в регулировании нет необходимости и что криптовалюта должна оставаться полностью децентрализованной и самоуправляемой. Но время, потраченное на изучение мошенничества, показало мне, насколько отчаянно нам нужно регулирование..

Нерегулируемое поле просто позволяет преступникам войти и воспользоваться преимуществами. Децентрализованный и нерегулируемый характер криптовалют, таких как биткойн, привел к тому, что общественность восприняла эту технологию как то, что она в основном используется для наркотиков, терроризма и отмывания денег. Это привело к закрытию банковских счетов невинных предприятий из-за приема платежей в криптовалюте. А многочисленные громкие мошенничества с ICO привели к упадку доступного и простого метода сбора средств..

Поскольку я согласился с неизбежностью регулирования, я также согласился с тем, что криптосообщество несет ответственность за поощрение наших законодателей и регулирующих органов к созданию специальных правил по ценным бумагам для управления STO. Я хотел бы, чтобы ценные бумаги стали более доступными для розничных инвесторов, чтобы любой мог инвестировать от 500 до нескольких тысяч долларов в STO так же легко, как в ICO..

По правде говоря, большинство наших правил, касающихся инвестиций и защиты инвесторов, – это шутка. Они едва успевают за темпами развития технологий 20-го века, не говоря уже об инновациях 21-го века. Нам давно пора провести капитальный ремонт системы, вне зависимости от того, останутся ли КСН здесь..

6. СТО скучны

Распространенный аргумент против Служащих Другим – то, что они скучные, скучные, олдскульные. Они слишком институциональные. По сравнению с Диком Диким Западом ICO, это похоже на то же самое старое мышление Уолл-стрит, с которым мы выросли..

Людям нравились ICO, потому что они чувствовали, что любой может быть инвестором в любой безумной идее и получать огромную прибыль, когда идея взлетела, а полезные токены выросли в цене. Но этого просто не произошло..

Участие в краудфандинге не делает вас инвестором. Люди снова и снова убеждаются, будь то через ICO или Kickstarter, что участие в модели краудфандинга ничего вам не гарантирует. У вас нет защиты, и проект не обязан выполнять то, что обещал. Вы не вкладываете деньги и даже не делаете пожертвования. Вы отдаете свои деньги под расплывчатое обещание, что когда-нибудь вы получите что-нибудь взамен..

С другой стороны, STO – это инвестиции. Недостатком этого является то, что в настоящее время они часто доступны только для «аккредитованного инвестора», который традиционно доминировал на Уолл-стрит. Может показаться, что криптовалюта и блокчейн были взяты из рук простых людей и переданы в руки больших денег (как и многие другие вещи в жизни)..

СТО скучны? Может быть, но я не думаю, что это имеет значение. Некоторые вещи в жизни должны быть скучными. Есть еще возможности для инвестиций с высоким риском для тех, у кого есть лишний капитал и кто любит острые ощущения от неизведанного..

Что теперь?

Если STO собираются добиться успеха и построить экосистему для своих блокчейнов, им нужно будет привлечь больше, чем просто крупных аккредитованных инвесторов. Это законное беспокойство, которое криптоиндустрия должна найти способ решить. И многие в отрасли делают именно это, встречаясь с регулирующими органами, обращаясь к политикам и продолжая ежедневно работать над распространением информации и поощрением массового внедрения..

Мы еще не нашли идеального решения. Остался всего месяц в 2019 году, и мы, вероятно, проведем весь год, обсуждая, станут ли STO следующей великой вещью или просто отметкой на крипто-радаре. Но давайте не позволим этим дебатам разделить нас. Вместо этого давайте засучим рукава и поработаем вместе, чтобы либо построить инфраструктуру, которая обеспечит успех STO, либо приступить к работе над следующим, еще более эффективным решением, которое объединит защиту прав потребителей и доступность краудфандинга..